Бизнес. Власть. Общество. Эффективность
Население:
12 655 050 человек (2021)
Предприятия:
ВВП 1044 млрд USD
Средняя зарплата:
91 420 RUB (1 483 USD)
Население:
4 545 942 человек (2021 год)
Предприятия:
ВРП 140 млрд рублей
Средняя зарплата:
43 154 рубля (2020 год)
Население:
818 570 чел. (2021 г.)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 168,8 млрд руб. (77 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
32 226 рублей
Население:
3 660 000 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 950 млрд руб. (20 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
45 600 рублей (2016 год, Росстат)
Население:
1 646 100 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 3 348 млрд руб. (2 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
56 300 рублей (2014 год, Росстат)
Население:
536 000 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 1 509 млрд руб. (10 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
64 200 рублей (2014 г., Росстат)
Население:
3 855 037
Предприятия:
Татарстан является 6-м по объёмам производства в России (ВРП - 1 трлн 520 млрд р.)
Средняя зарплата:
27,6 тыс. рублей
Население:
3 442 810 чел. (2021)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг - 1 218 млрд руб. (14 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
Средняя зарплата - 38693 рублей (2020 год, Росстат)
Население:
5 388 759 чел. (2021 г.)
Предприятия:
1103
Средняя зарплата:
47 178 рублей
Население:
145 975 300 чел. (2021 г.)
Предприятия:
ВВП 1,47 трлн. долларов
Средняя зарплата:
30 000 рублей

Антон Гликин: Архитектура России перестала неуклюже подражать западной моде

4869 автор: Марина Живулина город: Екатеринбург

Ural Vision Gallery Екатеринбург организовало для «Интернет-издания «Глагол» интервью с архитектором и художником Антоном Гликиным, председателем Русского отделения международной организации по распространению традиционного строительства, архитектуры и урбанизма. Графические работы Гликина представлены как раз в Ural Vision Gallery Екатеринбург, а сам он известен тем, что пропагандирует классическую традицию в реалиях современного города. 

Марина Живулина, Ural Vision Gallery Екатеринбург: Антон, вы председатель Русского отделения международной организации по распространению традиционного строительства. Что значит «традиционное строительство» – и что значит его «распространение»?

Антон Гликин, председатель Русского отделения международной организации по распространению традиционного строительства: Понять, что такое «традиционное строительство», достаточно просто, посмотрев на центр любого исторического города. Другое дело, что глядя на «ткань» традиционного города, мы часто не видим тех скрытых закономерностей, которые делают этот город привлекательным с точки зрения как эстетики, так и функционирования. Эти скрытые закономерности мы и стараемся выявить и показать. Распространение идей традиционного градостроительства осуществляется посредством лекций и семинаров, которые мы периодически проводим в Петербурге. Мы стараемся продемонстрировать, что принципы традиционного градостроительства не потеряли свою актуальность при современном планировании городов.

Антон Глинкин Екатеринбург, Антон Глинкин, Ural Vision Gallery, Уральская галлерея современного искусства

Марина Живулина: Как вы можете сегодня охарактеризовать современную архитектуру в России – это вид модерна или что-то, что не очень поддается классификации?

Антон Гликин: Вы знаете, я не стал бы обобщать архитектуру России в нечто среднее. В России, как и в любой другой стране, есть удачные, менее удачные и совсем плохие примеры архитектуры.

Сейчас она не подражает, а развивается параллельно, со всеми вытекающими положительными и отрицательными последствиями. Кстати, есть немало примеров того, как страна не только догоняет некий эстетический мейнстрим, но и делает успехи в его рамках. В 1993 году я сотрудничал с организацией под названием «Британская дизайнерская инициатива». Эта организация занималась продвижением британского дизайна за рубежом. Во введении к их брошюре говорилось, что британский дизайн не хуже, чем немецкий или японский. Сегодня это утверждение звучит странно, но тогда оно было актуальным. Всего лишь 20 лет назад Британия считалась довольно отсталой страной в области современного дизайна и современной архитектуры. 

Марина ЖивулинаВы уехали в Нью-Йорк, потому что неоклассическая архитектура там больше востребована? Можно привести примеры на западном рынке (в частном или городском строительстве) обращения к неоклассицизму – Лондон, Нью-Йорк?

Антон Гликин: В англо-саксонской культуре в принципе сильны элементы традиции. Связано это с тем, что англосакс практичен и не видит смысла в том, чтобы отказываться от того, что удобно, что веками доказало свою надежность. Он может заказывать по интернету посылки, доставляемые с помощью дронов, но при этом сидеть у камина 19-го века. Традиционная архитектура – это не только традиционная эстетика, но и, прежде всего, традиционный комфорт, такой эстетикой артикулированный. Потому традиционная архитектура в англо-саксонском культурном пространстве и востребована. Причем интересно, что в плане ее востребованности Америка даже опережает Англию. Сейчас в США существует порядка 500 архитектурных бюро, занятых исключительно традиционной архитектурой.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, я бы сказал, что термин «обращение к неоклассицизму» применительно к рынку жилого строительства в Англии и Америке, не более корректен, чем термин «обращение к мужскому костюму», от которого никто и не «отворачивался». Это настолько практичный элемент гардероба, являющийся одновременно и вещью, и коммуникационным символом, что его эволюция на протяжении последних 100 лет была минимальной. Традиционный английский или американский дом – это и комфортное жилье, и символ статуса. Это та часть традиции, которая никогда никуда не девалась.

Ural Vision Gallery, Антон Глинкин, Антон Глинкин Екатеринбург, Уральская галлерея современного искусства

Следует признать, что в мире искусства, в мире дизайна, в мире архитектуры есть такие изобретения, которые не нужно менять, хотя можно и нужно периодически видоизменять. Тут я не могу не вспомнить слова, выдающие американскую логику в отношении традиции.

Они были сказаны не слишком известным, но хорошим американским архитектором Дж. В. Кроссом в интервью журналу «Сельская жизнь» (Country Life) в 1927 году: «Американцам всегда была необходима связь с прошлым,  они чувствуют себя неуютно в жилище, в архитектуре которого нет исторических прецедентов... невозможно себе представить, чтобы в наш век величайшей в истории человечества строительной деятельности мы не могли бы развивать традиционную архитектуру. Само собой разумеется, что это относится только к Америке, поскольку никакая другая нация в мире не имеет столь несметных сокровищ и не ведет столь бурной строительной деятельности. Именно в это время и в этой стране у архитекторов есть столь беспрецедентные возможности...».

Интересно, что прогресс в строительной технике у американцев, в отличие от европейцев, вовсе не ассоциировался с отказом от традиционных форм. Подобная линия мышления сохранилась до сих пор.

Марина ЖивулинаГде современная архитектура (городская) с вашей точки зрения близка к идеальной или, по крайней мере, вам импонирует?

Антон Гликин: Если говорить об исторических городах, я очень люблю Петербург, Рим, Флоренцию, Венецию. Из маленьких городов мне очень нравится Сибиу – столица Трансильвании в Карпатских горах на территории Румынии. Смущает только то, что цены на недвижимость в этом городке сопоставимы к лондонскими.

Марина ЖивулинаВас иногда называют «арьергардистом» – это задевает вас, или просто люди неправильно трактуют ваше понимание неоклассицизма? Как правильно?

Антон Гликин: Вы знаете, меня совершенно не задевает, когда меня называют арьергардистом. Мои работы однажды демонстрировались в нью-йоркском культурном салоне под названием Derriere Guard. Этот салон располагался в очень элегантной квартире-дуплексе неоклассического композитора Стефании де Кенессей и собирал художников, поэтов и музыкантов неоклассического направления. Для открытия салона Стефания сочинила песню, в которой упоминались «лошади, несущиеся назад».

Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке

«В Нью-Йорке будет реконструироваться Почтовый офис, на месте которого в 1963 году был варварски разрушен Пенсильванский вокзал. Он был построен в 1910 году, и являлся гордостью Нью-Йорка. При сносе были уничтожены замечательные скульптурные работы, в результате построили то, от чего все шарахаются. Это предупреждение Петербургу, всем тем, кто думает, что у нас такого не произойдет. Но в начале 2000 годов здесь было снесено здание Балтийской биржи, она также не устояла под коммерческим давлением».

Традиционалисты прекрасно понимают, что всегда найдутся те, кто будет навешивать на них ярлыки, поэтому они эти ярлыки часто навешивают на себя сами. Смысл в том, чтобы перевести разговор в содержательную плоскость. И как только мы переходим в содержательную плоскость, выясняется, что тот же Пикассо был во многих своих проявлениях «классицизирующим» художником; Мис ван дер Роэ в различных интервью подчеркивал пропорции и определенные классицистические аспекты своей архитектуры. Тенденции в архитектуре, искусстве и дизайне крайне сложны и многовекторны, чтобы навешивать на их создателей какие-либо ярлыки.

Досье

Антон Гликин

В 1990 году поступил на Архитектурный факультет Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры (СПб ГАИЖСА). В 1995-1996 гг. стажировался в лондонском Институте архитектуры Принца Уэльского. В 1999 году получил приз за лучший архитектурный рисунок от английской ассоциации The Worshipful Company of Chartered Architects в ходе ежегодного Summer Show Королевской академии художеств в Лондоне. В 1999 году начал работу в архитектурной фирме «Питер Пеннойер Архитектс» в Нью-Йорке. В 2000 году получил конкурсный приз за проект «Арки тысячелетия», реализованный в 2008 году в Атланте, Джорджия. В 2004 году основал ассоциацию TheClassicalCityAssociationInc. в Нью-Йорке. В 2011 году совместно с Ириной Шумицкой основал студию «G&S Архитектура, Искусство, Теория», центральным профилем которой является консалтинг в области архитектуры и градостроительства. В настоящее время занимается архитектурным проектированием и академической работой в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Лондоне.

Ural Vision Gallery

Галерея современного искусства Ural Vision Gallery открыта с 14 декабря 2012 года в центре Екатеринбурга. Это первая галерея современного искусства в Уральском регионе. За 2013 год UVG приняла участие в Art Paris, Vienna Fair, Art Moscow, в 2014 году – в Art Bologna. Художники, с которыми работает галерея, выставляются в крупнейших музеях мира: MOMMA (Нью Йорк), Stejdelik museum, Ludwig museum, MOMA (Москва), МАМ (Москва), Русский музей, Государственная Третьяковская галерея.