Бизнес. Власть. Общество. Эффективность

«Хоть в петлю лезь». Работников «СИБТЭК» увольняют из-за конкурсного управления.

В столице НК «Роснефть» – Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на протяжении последних трех лет одного из крупнейших налогоплательщиков превращают в накопитель социальной несправедливости. Предприятие ООО «СИБТЭК», занимающееся поставками нефтепродуктов и обслуживанием месторождений, растаскивает группа бизнесменов и юристов с сомнительной репутацией, параллельно увольняя северян предпенсионного возраста, сотрудников с хроническими заболеваниями и людей в сложных жизненных ситуациях. Из-за этого «эффективного менеджмента» без средств к существованию остаются даже многодетные семьи. Впрочем, по словам пострадавших, которые обратились в редакцию интернет-издания «Глагол», их обидчики вряд ли мучаются угрызениями совести, путешествуя между Нефтеюганском и Ханты-Мансийском на вертолете. Катализатором процессов стал корпоративный конфликт, который развернулся вокруг имущества и средств ООО «СИБТЭК», и все это время решается в арбитражных судах. И даже там уже удивлены наглости доморощенных рейдеров. Не так давно судья, рассматривая дело о попытке банкротства компании, обратил внимание, что истец и участники с его стороны «очевидно пренебрегают положениями статей 196, 197, 30 Уголовного кодекса РФ». Хотя столь пренебрежительное отношение к людским судьбам, наверное, уже не должно удивлять: один из ключевых участников, нефтеюганец Владимир Гальченко, в погоне за деньгами оформляет едва ли не все потенциально уголовные сделки через своего молодого сына. 

Михаил Бирюков в разговоре с журналистом интернет-издания «Глагол» периодически начинает тщательно пересчитывать платежи, которые он должен внести в качестве оплаты кредита. Очевидно, что эти простые примеры сложения и вычитания постоянно занимают его мысли. Особенно если учесть, что ни один из этих платежей он уже довольно долго не платит: сбережений осталось на один месяц и они пойдут на перевод за аренду квартиры. 

«Я остался без работы. У дочери обострились её заболевания. Жена осталась без работы. У меня сейчас с мая месяца просрочки по автокредиту - по 17 000 рублей в месяц и по кредитной карте - 500 000 рублей. Все накопления мы потратили. Хоть в петлю лезь», - рассказывает Михаил Бирюков. 

Квалифицированный специалист, бывший мастер ГСМ и мастер по контролю за автотранспортом ООО «СИБТЭК», Михаил Бирюков потерял работу после того, как под давлением руководства в лице директора Сергея Гальченко написал заявление на увольнение по собственному желанию. Начальника не устроило то, что у него на нервной почве обострилось хроническое заболевание, о котором, впрочем, было давно известно.  

«Первого мая 2019 года у меня началось обострение. Мне в больнице предложили лечь на диспансерное лечение в Ханты-Мансийск. Об этом я сообщил [Андрею] Абдуллину и [директору] Сергею Гальченко. Я предложил им два варианта - либо они дают мне отпуск по болезни, либо я отказываюсь от больничного, но они дают мне возможность ездить с работы на дневной стационар. Приняли второй вариант. Утром, как обычно, я был на работе. Абдуллин позвонил и попросил подождать его на рабочем месте. Мне к 9 утра нужно было уезжать на процедуры. К беседе присоединился Гальченко-младший. А у меня обострение, я даже пошевелиться не могу, плохо соображаю. Абдуллин потребовал от меня, чтобы я написал заявление об увольнении по собственному желанию. Я сказал, что сейчас ничего писать не буду, мне надо съездить на процедуры. За это время я подумаю. Нет, - было сказано мне, - пиши сейчас, а не то будет хуже. После того, как я вернулся с процедур, меня на базу уже не пустили», - рассказывает Бирюков и видно, что его самочувствие ухудшается из-за обиды на несправедливость. 

Причин нервничать было предостаточно. Гальченко предложил всему коллективу написать «по собственному» в связи с необходимостью перехода в другую компанию. 

«С Абдуллиным Гальченко уже создали новую контору на базе старой. Два месяца назад все слесаря также написали заявление об увольнении по собственному желанию с открытыми датами, а приказа о приеме в новую контору у них до сих пор нет. Ребята работают, им дают деньги, но они нигде официально не оформлены», - говорит Бирюков. 

Почему такие специалисты, как Михаил Бирюков оказываются не нужны, становится понятно из данных разных дел, которые находятся в Картотеке арбитражных дел. В частности, ООО «СИБТЭК» решением директора Сергея Гальченко продает очень много техники (бензовозы, грузовики, легковые машины и т.д.) компании ООО «Ойлснаб», которая тут же сдает часть в аренду обратно ООО «СИБТЭК», а часть продает ООО «ТК «ССЛ», где учредителем и директором является уже не раз заявленный Андрей Абдуллин, чтобы покупатель точно также впоследствии сдал ее в аренду продавцу. Экономической целесообразности в такой сделке нет, но это лишь эпизод в большом корпоративном конфликте ООО «СИБТЭК». 

зучение документов по ситуации позволяет получить объемную картину того, как семья Гальченко и ее окружение внедряются в действующие бизнесы и пытаются их обескровить и уничтожить. В декабре 2016 года Владимир Гальченко, бизнесмен из Нефтеюганска, будучи одним из учредителей компании ООО «АльянсАвтоСнаб», через и.о. директора заключает договор с ООО «ТОПДИЗЕЛЬ» на поставку нефтепродуктов. Стоимость - более 70 млн рублей. Спустя немного времени заказчик отправился в арбитражный суд с иском о взыскании в свою пользу 52 957 436,80 рублей. Дело со стороны ООО «АльянсАвтоСнаб» вел юрист Александр Белоусов. Простой поиск по Картотеке арбитражных дел показывает, что Белоусов регулярно принимал участие в судебных разбирательствах в интересах компании. И порой довольно успешно выполнял свои обязанности. Так, например, в деле против ООО «ТРАНСМАГИСТРАЛЬХОЛДИНГ» (А75-1394/2015) у юриста все получилось. Однако после того, как ООО «ТОПДИЗЕЛЬ», которая была зарегистрирована всего за полмесяца до заключения договора с ООО «АльянсАвтоСнаб», начала судиться – с мотивацией Александра Белоусова что-то произошло. В мае 2017 года он безропотно признает требования на почти 53 млн рублей от недавно учрежденной фирмы, у которой нет ни имущества, ни хоть какой-то бизнес-истории. И уже в конце июня ООО «ТОПДИЗЕЛЬ» обращается в суд с требованием (А70-8257/2017) признать ООО «АльянсАвтоСнаб» банкротом. 

Вместе с тем, подобное развитие событий с ООО «АльянсАвтоСнаб» не встретило никаких переживаний у учредителя компании Владимира Гальченко, а причины столько покорного поведения у Александра Белоусова получили свое объяснение позже. В сентябре 2017 года ООО «ТОПДИЗЕЛЬ» (которая, кстати, по-прежнему так и не начала работать) передает по договору уступки право требования долга в пользу ООО «ОРИОН». Эта фирма и ее директор засветились в другом деле (А75-13349/2015), где участвовал Александр Белоусов. Он, как директор ООО «Атлант» привлекал в судебное заседание директора ООО «Лига Ватт» Сергея Датиева, который, в свою очередь, участвует в данной истории как директор ООО «ОРИОН». В дальнейшем он переуступит полученное право требования 53 млн рублей на собственное ИП, чтобы уже в марте 2019 года передать его другому индивидуальному предпринимателю – Александру Владимировичу Белоусову, который буквально год назад отказался бороться за эти деньги. Кстати, ООО «ТОПДИЗЕЛЬ» к тому времени уже год как была ликвидирована. Таким образом, круг замкнулся, выявив истинных интересантов вывода активов из оборота ООО «АльянсАвтоСнаб». 

Однако не менее интересно посмотреть на того, кто внутри круга. Следующим примечательным эпизодом судьбы предприятия становится назначение конкурсным управляющим Ивана Шкредова. Он занимается распродажей имущества и дебиторской задолженности ООО «АльянсАвтоСнаб» в размере более 219 млн рублей, которую в конечном счете выкупит некое ООО «РОСТСТРОЙ» за 10 млн рублей (при этом компания по данным бухгалтерской отчетности не зарабатывала больше 3,9 млн рублей). Уже в июне Шкредов, сделав свою часть работы, просит освободить его от исполнения обязанностей. И делает это он всего через пару дней после того, как юрист Белоусов подает заявление о привлечении к субсидиарной ответственности второго учредителя ООО «АльянсАвтоСнаб» - Сергея Аристова по взысканию 53 млн рублей в свою пользу Александра Белоусова. В этой ситуации Иван Шкредов действует абсолютно нелогично, потому что конкурсный управляющий по закону должен получить 30% от взысканной суммы, то есть Шкредов в здравой памяти просто отказался от 15 900 000 рублей. Ну или от 1 409 минимальных оплат труда (в ХМАО эта сумма на 2019 года составляет 11 280 рублей). Впрочем, после Шкредова место пустует недолго: конкурсным управляющим назначается Вадим Шарафутдинов, с которым они знакомы по работе в Краснодаре. В паутине этих связей пикантности ситуации добавляет то, что Иван Шкредов является родственником Владимира Гальченко - двоюродным братом Сергея Гальченко, сына Владимира Гальченко.

 

Нефтеюганск, 10 мкр, 26 дом – в этом доме были зарегистрированы в одной квартире семья Гальченко и Иван Шкредов.

Таким образом, юрист Белоусов, получивший полномочия представлять в суде ООО «АльянсАвтоСнаб», признает неизвестно как сформированную задолженность от недавно образованной компании. Затем проводятся несколько этапов переуступок права требования 53 млн рублей на неслучайных для Белоусова людей и компании, которые обеспечивают «правильные» решения в ходе собраний кредиторов. Банкротство идет под управлением человека, близкого к одному из учредителей – Гальченко. И в конце этой схемы Белоусов заводит на себя требование долга, прояснив свою пассивность в судебном деле трехлетней давности.  

Это лишь небольшой эпизод в истории того, как группа Владимира Гальченко во всем ее разнообразии подкрадывалась к основному активу – ООО «СИБТЭК». Компания за 2017 год задекларировала выручку в 940 млн рублей, являясь одним из крупнейших налогоплательщиков ХМАО-Югры. Одним из двух учредителей ООО «СИБТЭК» значится Сергей Гальченко – сын главы семейства. Сейчас он занимает должность директора, а до него управлял предприятием Владимир Безруков. И он тоже успел наследить. В ходе страстей корпоративного конфликта вокруг ООО «АльянсАвтоСнаб» из ООО «СИБТЭК» начинают выводить активы в самых различных формах. Применяются уже опробованная схема по заключению «фейковых» договоров поставок нефтепродуктов и классические договоры займов. Итого, директор ООО «СИБТЭК» Владимир Безруков совершает следующие сделки: 

После чего он отходит от дел и приказом генерального директора на период с 25.03.2019 по 14.05.2019 гг. передает полномочия Сергею Гальченко. И вот что успевает натворить юный руководитель, у которого в руках неожиданно оказалась компания почти с миллиардным оборотом: 

Изучение компаний, которые Безруков и Гальченко-младший просто закидали деньгами, тоже открывает очень любопытные связи. В частности, ООО «Ойлтранслимитед» зарегистрирована в Тюмени всего за месяц (06.10.2017 г.) до того, как директор ООО «СИБТЭК» Безруков заключил с ней контракт. Этого времени явно недостаточно, чтобы обеспечить поставку нескольких тысяч тонн нефтепродуктов для фирмы, которая уже давно работает в рынке. 

«Не представлены в материалы дела паспорта качества нефтепродукта, наличие у поставщика техники, сертифицированных мест хранения ГСМ, вопреки требованиям арбитражного суда не представлены доказательства оплаты приобретенного дизельного топлива контрагенту ООО «Ойлтранслимитед». Местом погрузки топлива является офисное здание со спортивным клубом и др. По официальному месту нахождения офиса ООО «Ойлтранслимитед» находится салон эпиляции (акт осмотра на предмет действительного нахождения организаций по мету их государственной регистрации от 28.05.2019, л.д. 53-63, том 1)», - говорится в решении суда. 

Пункты погрузки у всех четырех фирм, которые участвуют в фиктивных договорных отношениях с ООО «СИБТЭК», место погрузки нефтепродуктов – одно и тоже. Самый простой осмотр этого места с помощью любого картографического сервиса явно дает понять, что здесь нет ничего, что хоть как-то бы обеспечивало хранение и загрузку даже самого простого бензовоза. На территории промзоны большое количество разных организаций, но подобных технологических сооружений и, например, салонов эпиляции, столь почитаемых в семействе Гальченко – нет. 

 База, где по версии Гальченко и КО осуществлялась погрузка нефтепродуктов.

 Еще более интересной оказывается история самой «молодой» в этом квартете организации – ООО «Сибирь-Энерджи». Это именно та компания, которой столь обильно и щедро Сергей Гальченко выделял займы. Компания зарегистрирована только 08.02.2019 г., руководителем и единственным учредителем является Иван Шкредов. Тот самый, который подавал на банкротство ООО «АльянсАвтоСнаб» и принимал решения и продаже имущества фирмы, в том числе, о выплате юристу Александру Белоусову 53 млн рублей. Он, как мы помним, является родственником Сергея Гальченко, так что выделение многомиллионных займов уже не выглядит столь безрассудно. Все, как говорится, в семью. 

Более того, в июле 2019 года Сергей Гальченко подписывает очередной договор переуступки прав требования в пользу ООО «Сибирь-Энерджи». По этому соглашению, контрагент ООО «СИБТЭК» в лице ООО «Югорская автотранспортная компания» теперь должна заплатить фирме Шкредова почти 33 млн рублей. Хотелось бы отметить, что сыну Владимира Гальченко нет и тридцати лет. Тем не менее, его отец в открытую подставляет своего ребенка под решения, которые в состоянии обеспечить ему возможность обдумать грядущий кризис среднего возраста в обстановке, всецело располагающей к глубоким размышлениям – в тюремной камере. Все решения, которые принимает Гальченко-младший явно указывают на вывод средств, причем в составе организованной группы. 

Сам же идейный вдохновитель этой группы – Владимир Гальченко – также проявил себя в делах ООО «СИБТЭК». Именно он подает 21.03.2019 г. на банкротство фирмы, сделав в качестве основания долг в размере 1 млн рублей и включает в процесс некую ООО «СОЛЮШЕН ФИНАНС» (ИНН 5047183849, директор Антон Саенко) из Москвы, к которой впоследствии перешел статус истца. Смехотворность повода особенно хорошо видна на фоне того, что на следующий день директор ООО «СИБТЭК», как мы выяснили ранее, перечислил по договору займа 2 млн рублей в пользу ООО «Сибирь-Энерджи». То есть, в два раза больше, чем сумма, из-за которой Гальченко-старший хотел обанкротить фирму своего сына. ООО «СОЛЮШЕН ФИНАНС» и вовсе оказывается интересной фирмой: находясь в Лобне, компания не имеет опубликованных данных о финансовой деятельности, но при этом ведет активнейшую исковую борьбу, предъявляя дебиторскую задолженность на несколько миллиардов рублей. Впрочем, о ней редакция опубликует информацию по мере поступления. 

Михаил Бирюков обсуждает свои мытарства с бывшим коллегой Александром Богатыревым. Тот тоже был уволен по схожей схеме: просьба написать заявление «по собственному» по-хорошему. Богатыреву не дали доработать год до пенсии и сейчас он также пытается свести концы с концами, отдавая всю пенсию за кредиты. Оба они вспоминают водителя Азата, которого тоже оставили без работы и трое его детей никого из руководства в лице Гальченко и его соратников не смутили. 

«Я не знаю, как может разориться нефтяное предприятие. Я знаю, что начальство на работу из Нефтеюганска до нефтебазы в Ханты-Мансийске летало на вертолетах. На машинах им, видимо, уже несолидно ездить, даже на Лексусах. Квартиры у них есть, дачи они себе отстраивают. Самолет у них свой был - для баловства. А я остался ни с чем. У меня пенсия 20 900, а кредитов я ежемесячно погашаю на 19 000. Не знаю, скольких водителей так же уволили, но знаю, что в первую очередь уволили всех пенсионеров», - горько возмущается Богатырев.

Дом семьи Гальченко в Нефтеюганске

Справка “Глагола”:

Семья Гальченко и их партнеры обладают следующими объектами жилой недвижимости: 

В Нефтеюганске: 

- 10 мкр., 26 д.; 

- 5 мкр., 10 д.; 

- 16 мкр., 35 д. (проживает Сергей Гальченко);

- 16 мкр.; 35 д. (проживает дочь Владимира Гальченко вместе с мужем Андреем Абдулиным); 

- дом в Анапе (Краснодарский край, Анапский район, село Супсех);

- 2 квартиры в Тюмени. 

Очевидно, что корпоративный конфликт вывел на поверхность в нефтяной столице яркую иллюстрацию чудовищного имущественного расслоения. С одной стороны, люди, которые являются основной движущей силой Севера. С другой стороны, узкая прослойка дельцов, которые использует эти маленькие судьбы в качестве обычного топлива для питания своих привычек сверхпотребления. Одним – отдавать кредиты на пенсии, другим – летать на вертолетах на работу. Поэтому удивление судьи Арбитражного суда абсолютно понятно. Он, защищая интересы государства и общества, прямо указал, что есть очевидные признаки нарушения закона, которые наносят прямой ущерб, измеряющийся в сотнях миллионов рублей. В свою очередь, социальное измерение конфликта не менее очевидно. Владимир Гальченко готов жертвовать даже безопасностью и будущим своего молодого сына ради даже призрачной надежды получить некие деньги. Более того, собирая вокруг себя напрямую заинтересованных лиц, связи между которыми даже не пытаются скрыть, Гальченко показывает пренебрежительное отношение и способности государства реагировать на такие безобразные поступки. Но сейчас мы видим, что на территории Югры уже третий год действует организованная группа, которая «одной рукой» ставит на грань выживания семьи, а «другой» - растаскивает имущество и потенциал нефтегазоносного и бюджетообразующего региона России, нисколько не смущаясь того, что она делает. Более того, Гальченко и компания готовы вытащить из Югры все то, что было наработано и отдать это куда угодно, пусть даже и в Москву. Безусловно, на эти практики должны обратить внимание правоохранительные органы. Уверены, что они уже ничему не удивляются, но пришла пора серьезно удивить группу Гальченко.  

Анализируя по просьбе интернет-издания «Глагол» взаимоотношения ООО «СИБТЭК» с остальными компаниями и персонами, эксперты, имеющие опыт следственной работы, отметили, что в этой истории достаточно признаков преступления. В частности, действия Сергея Гальченко (вывод активов вопреки интересам коммерческой организации) попадают не только под ст. 195 УК РФ (это отметил и арбитраж), но и под ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) – особенно в контексте сговора с конкурсным управляющим Иваном Шкредовым. Интерес хитрого юриста Александра Белоусова в проигранных судах и попытке взыскания 53 млн рублей вполне укладываются в ст. 159 УК РФ (мошенничество). В свою очередь, редакция интернет-издания «Глагол», усматривая в данных материалах множество свидетельств не просто социального беспредела, недобросовестного ведения дел, но также и признаки целого ряда статей Уголовного кодекса РФ, просит СК РФ провести проверку изложенных в публикации фактов. Все имеющиеся материалы находятся в открытом доступе, а также будут направлены в следственные органы. Кроме того, редакция направит запрос с просьбой взять ситуацию на контроль в Администрацию Нефтеюганска в связи с тем, что явно нарушаются социальные права жителей города. 

Продолжение материала здесь

 

 
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://glagolurfo.com/newsitems/2019/10/16/hot-v-petlyu-lez/