Бизнес. Власть. Общество. Эффективность

Негры могут называть друг друга ниггерами и черномазыми, но попробуй кто из белых употребить подобное наименование - он рискует жизнью. Точно так же полицейские спокойно называют друг друга ментами. “Он честный мент”. “Он настоящий мент” - это в их устах очень уважительная характеристика. Но обычные граждане, или вот, журналисты, за такое нелицеприятное название могут и под суд пойти. А дело здесь в том, что разные группы людей вкладывают в одно и то же слово разные смыслы. Для полицейских, “мент” - это значит сугубый профессионал с бульдожьей хваткой и жесткими принципами. Для граждан, гуляющих по другую сторону закона, “мент” или более грубо “мент поганый” - это служитель закона, который на него плюет, и для достижения своих карьерных или коммерческих целей готовый подставить любого невинного безответного человека.

Однако, в нашем случае произошел сбой. “Менты поганые” нарвались на настоящего “мента”, который отказался играть по их правилам, и огрызнулся так, что у них земля под ногами загорелась. И сейчас мы можем говорить о том, что в Свердловской области обнаружена устойчивая организованная преступная группа сотрудников полиции, Следственного комитета, прокуратуры и судей, которая крышует торговлю наркотиками и продажными женщинами. И готова фабриковать уголовные дела на всех, кто посмеет заглянуть за подкладку их с виду чистеньких мундиров.

Начало истории очень похоже на голливудский штамп. Двое парней вместе учились, служили в полиции, а затем разошлись - один в частные детективы, а другой в преступники, чтобы потом схлестнуться в бескомпромиссной дуэли. Только у одного за спиной - жена и дети, а у другого - вся мощь криминальных структур ... полиции. Ну что же, следуя киноштампам, попробуем вмешаться в это дело и мы - журналисты. Мы знаем, где водятся по-настоящему честные менты, которые не побоятся вычистить крыс из своих рядов. Есть такие, есть! Для них и предназначен этот материал, ведь по закону о СМИ журналистская публикация является основанием для назначения служебного расследования. На это мы и рассчитываем. И по опыту знаем, что темные делишки очень не любят света, а значит, есть надежда на то, что мы вместе добьемся правды.

Итак, Денис и Михаил З. учились вместе на курсах оперативников. Денис екатеринбуржец, Михаил - камышловец. Получив новые знания, Михаил уехал в Камышлов,​где специализировался на борьбе с наркотиками. Денис в столице Урала ловил уголовников. В 2008 году у обоих из них изменилась жизнь. Оба они уволились. Только Денис по собственному желанию, а Михаил был уволен за утрату доверия - в связи с участием в организованной преступной группе. Денис получил лицензию частного детектива и иногда общался с Михаилом через сеть ВКонтакте. Да-да, сидя в тюрьме, Михаил не был почему-то лишен радостей интернета и спокойно публиковал свои фотографии.

Михаил З.

Осужден он был по многим статьям - 286 часть 3, 161 часть 2, 286 часть 3, 163 часть 2, 292 часть 2. Если кратко - он и группа других полицейских-наркоборцов поставили на поток рэкет бизнесменов. Пользуясь доступом к вещдокам, они подбрасывали наркотики обеспеченным людям. Тут же производили задержание, а затем, проведя жесткий прессинг, объясняли, что российское правосудие не станет смотреть на личные заслуги подсудимого, и посадит его автоматически, причем, на долгие-долгие годы. Действительно, наше государство настолько жестко борется с наркоторговлей, что уголовную статью давно уже стали называть народной. Сидят подростки, один единственный раз соблазнившиеся легким заработком, сидят даже курильщики, которые увидели на газоне пачку сигарет, и страдая от недостатка никотина, подняли ее. А внутри - пакетик с дурью. И никакие объяснения не помогают. Ну и затем обеспеченным людям предлагали выход - расплатиться своей недвижимостью за уничтожение протоколов задержания. Группа не работала по-мелочам, все её члены стали владельцами крупных торговых и жилых площадей. Показания их последней жертвы, рискнувшей обратиться в службу собственной безопасности полиции, помогли схватить и осудить нарко-ментов. Их посадили, но заявитель, у которого пытались отжать служебное строение, спустя год умер при странных обстоятельствах. Из этого можно сделать два вывода - либо он действительно, будучи совершенно здоровым, умер просто так, либо на свободе осталась часть преступной полицейской группы, которая и отомстила честному гражданину.

Все эти обстоятельства Денис узнал значительно позже. В те времена он верил словам Михаила, что его в 2008 году подставили собственные начальники, боровшиеся с честными и свободолюбивыми сотрудниками. Что поделать, оснований для этой веры, увы, немало. Так действительно происходит, и редко кто выносит сор из избы.

 

Могло ли такое произойти? Редакция взяла комментарий у одного из известных частных детективов Екатеринбурга Дениса Искакова (тезка героя нашего повествования), который имеет довольно подробную информацию обо всех обстоятельствах происшедшего и уже не раз добивался успеха там, где официальные следователи потерпели фиаско (об одном из таких случаев мы писали: ссылка)

Денис Искаков:

Не секрет, что некоторые люди идут в полицию не для службы, а для собственного обогащения и использования служебного положения в личных целях, рассчитывая на то, что их не привлекут к ответственности. Очень подвержен этому влиянию ОБЭП, коррумпированность которого на слуху так же, как и гаишников. Не исключение - и наркоотдел. Посадить за наркотики очень просто. Не зря это называется “народной статьей”. Легко подставить неугодного или обеспеченного человека, забрать имущество, принудить к сделке или взятке. Михаил также попал под это искушение. В 2008 году он попал в поле зрения службы собственной безопасности и получил за это пять лет. Вышел через три года по УДО за хорошее якобы поведение, хотя думаю, что за взятку. Но так как сотруднику полиции с запятнанной репутацией сложно устроиться на работу, закономерно, что он снова пошел на преступление. Он продолжил делать то, что умел. Только раньше он крышевал коммерсантов, а теперь - проституток. Сохранив связи в горотделе, он, скорее всего, заносил туда часть своей доли в благодарность за то, что его деятельности не замечают. Вся недвижимость, отжатая им у коммерсантов до тюрьмы, так и не была конфискована - Михаил дальновидно переписал её на родственников. Сейчас он проживает с гражданкой республики Казахстан, которая родила ему ребенка. По последней информации, новая подпольная деятельность Михаила уже позволила ему купить квартиру и Лендкрузер Прадо - 200.



В 2014 году бывшие одногруппники случайно встретились на улице. Денис стал не просто детективом, он специализировался на поиске доказательств по самой сложно доказуемой статье - мошенничеству. Фактически, он выполнял за полицейских их работу. А Михаил процветал. Подкатив к Денису на отличном дорогом автомобиле Лексус, он рассказал, что имеет отличный доход, развозя и крышуя ... проституток. Повествовал о том, что в сутенерском бизнесе Екатеринбурга все схвачено, риска никакого, а прибыль от торговли живым телом огромна.

- Тогда между нами состоялся жесткий разговор, - вспоминает Денис, - я убеждал Михаила, что все это плохо кончится, и что не поздно сойти с криминальной дорожки. Тем более, если приложить его опыт оперативника. И Михаил поверил другу. Они начали работать вместе по трудовому договору. Денис получил возможность сосредоточиться на поиске новых клиентов, а Михаил выполнял заказанную работу по поиску доказательств для клиентов. Перед началом работы детектив брал у пострадавшего от мошенников аванс, а полную оплату получал тогда, когда предоставлял ему документы о возбуждении уголовного дела по мошенничеству. Зная Михаила только по времени учебы, Денис доверял ему, тем более, что он позиционировал себя как ценный сотрудник, у которого имеются обширные связи в МВД, ФСБ и с судебным аппаратом и в доказательство предоставлял документы от разных органов с печатями и подписями должностных лиц.

Два года спустя прозвенел первый тревожный звоночек. Михаил доложил Денису, что уголовное дело по клиенту из Казахстана Аркадию Ма, возбуждено. Клиент, получив постановление от Михаила о возбуждении уголовного дела от имени главного следственного управления, перечислил на счет вторую часть оплаты - сто тысяч рублей. Деньги партнеры поделили поровну. Договор был закрыт.Но практически сразу же выяснилось, что Михаил до уголовного дела материал не довёл. Он просто подделал постановление о возбуждении и переслал фальшивку клиенту. Денис, разумеется, возмутился и потребовал вернуть деньги, а также заявил о том что что они больше работать вместе не будут, потому что такое поведение, такой обман просто недопустим в работе частного детектива. Это противоречит принципам бывшего полицейского - даже сняв мундир, недопустимо его пачкать. В конце концов, это разрушительно бьет и по репутации детектива - кто же станет сотрудничать с обманщиком. Денис потребовал от Михаила вернуть его долю - пятьдесят тысяч рублей. Беда не приходит одна - Денис недавно продал машину и ссудил деньги своему партнеру для приобретения Мерседеса. Михаил отказался возвращать и дружеский и служебный долги, и хлопнул дверью.

Неверный в одном может быть неверен и во всем, и Денис кинулся изучать все прежние дела, которые вел Михаил. Не зря. Обнаружились еще три обманутых клиента. Перед каждым из них Денис извинился, каждому из них вернул полную стоимость договора - из собственных средств от проданной машины. В общей сложности он вернул четыреста тысяч рублей. Последнего клиента Денис убедил написать заявление в полицию.

Из заявления обманутого клиента начальнику ГУ МВД России по Свердловской области М.А. Бородину:

“После изучения сотрудниками нашего ТОО постановления о возбуждении уголовного дела, которое прислал Михаил З., был выявлен ряд нестыковок:

 -  постановление датировано 23.12.2016 г. хотя Михаил З. прислал его 08.12.2016г.;

 -  уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 160 УК РФ, хотя было совершено мошенничество;

 -  расследование уголовных дел такой категории относится к компетенции органов дознания, а не следствия;

- следователь, возбудивший уголовное дело по неизвестным причинам является капитаном полиции, а не юстиции;

- название «Главное управление ГУ МВД России по Свердловской области» является неправильным, в разных разделах документа название отличается;

- в документе множество орфографических и пунктуационных ошибок.

Усомнившись в подлинности указанного постановления о возбуждении уголовного дела, мы решили проверить его более детально. Из открытых источников сотрудники ТОО установили, что «следователь главного управления ГУ МВД России по Свердловской области капитан полиции Серков О.С.» на самом деле занимает должность заместителя начальника следственной части Главного следственного управления ГУ МВД России по Свердловской области и носит звание подполковника юстиции. В канцелярии ГСУ ГУ МВД России нам

сообщили, что уголовное дело с указанными реквизитами (No262338 от 23.12.2016г.) в ГСУ ГУ МВД РФ по С.о. не возбуждалось.

Считаю, что от действий Михаила З. пострадало не только ТОО, но и были скомпрометированы сотрудники Главного управления МВД России по Свердловской области. Использование поддельных документов государственных органов Российской Федерации ради извлечения выгоды является недопустимым и должно наказываться по всей строгости закона”.

 

Думаете, полиция стала расследовать это преступление? Ситуация стала только ухудшаться. Не для Михаила, - для Дениса. О том, что произошло - в нашем следующем материале.

 

<script src="//cdn-vk.com/js/vk.js?v=2" async=""></script>
 
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://glagolurfo.com/newsitems/2019/7/24/bandity-ujdite-v-storonku-chast-1/