Бизнес. Власть. Общество. Эффективность

Истории первохода, ч.1

И так, по порядку. Когда огласили приговор, я даже не понял, что это про меня - 8 лет строгого режима! Еще утром я отводил детей в садик, планировал рабочее время... С начала следствия по экономической статье даже подписку у меня не брали. На судебные заседания ходил регулярно и даже подумать не мог о реальном сроке - я ведь не чиновник, не депутат - властными полномочиями не располагаю.
Понятно, что для предпринимателя некоторые договоры становятся доступны только при «откате» - конечно это плохо, но по другому схема не работает. Как уверял адвокат штраф и условный срок – максимум, что могло случиться!
8 лет строгача!
Успел написать сообщение близким: - «Меня осудили и дали строгий режим, простите за все» - нажал отправить и охранник выхватил телефон. Защелкнули наручники. Крестик и цепочку передал адвокату. Отвели в боксик суда - сырое помещение 1.2 на 2 метра, железная холодная скамья и ожидание этапирования в СИЗО. Долгое ожидание. Пригодился приговор - использовал как подстилку под задницу - не так холодно сидеть на влажной скамье.
Мысли в голове: как дети будут без меня, как жена со всем справится, как же текущие дела по бизнесу, все же завязано на мне... Все как не со мной.
Дальше «воронок» - неприметный ГАЗон, там отсек из решёток метр на полтора, в нем две скамьи против друг друга - рассчитан на 4 человек, нас в него десятерых затолкали. Пандемия? COVID-19? Социальная дистанция? Вот вам маска медицинская - залезайте.
Начал знакомиться с коллегами по этапу: ст. 105(убийство), 111 (тяжкие телесные), 205 (терроризм) и 228(наркотики) - арестантов собирали со всех судов. Все в возбужденном, нервозном состоянии. Делятся впечатлениями, рассказывают, кто за что попал: гастарбайтер-таджик отправил с зарплаты тысячу рублей отцу - теперь подозреваемый в финансировании террористов и ему светит 9 лет; парень, лет 25, отбивался от напавшей на него толпы - зарезал двоих и получит лет 10, когда он ехал на суд уже знал что посадят, подготовился - с вещами, в спортивном, с запасом еды и воды. Он посоветовал, перед тем как войти в камеру, спросить «какая хата?» - если «людская», то все нормально, если «красная» или, не дай бог, «обиженных» - не заходить ни при каких обстоятельствах!
Привезли в бокс СИЗО. Попали на пересменку. Ждать пришлось около трёх часов. Здесь «Аэропорт» - шмонали вещи, сумки прогнали через сканер, нас просветили рентгеном на наличие запрещённых предметов - как на досмотре в аэропорту, только пришлось раздеться до трусов. Придали новый вид нашим прическам, машинками срезав «неположенную длину волос». Всем выдали по матрасу, подушке, одеялу и комплекту постельного белья. Даже предложили помыться, но не полотенец не тапок не предложили. Было похоже на сцену из «Рэмбо. Первая кровь», когда работники шерифа из шланга поливали задержанного Джона Рэмбо.
Дальше нас распределили по камерам. Было около часа ночи. Темные или даже черные стены, окно без стекла, сортир за перегородкой из фанеры, с унитазом странного цвета и шесть шконорей. Прежде чем зайти спросил, как советовали в «воронке» - Какая хата? - Людская. Кто в хате? - Мужики. Значит норм, можно заходить. Спросили - голодный или нет, пригласили к столу (общак). Напоили чаем и накормили. Я приехал в чем был в суде - в пиджаке и джинсах. Так и завалился спать на верхний шконарь. Спал с головой под одеялом - было очень холодно. С утра уже более подробно познакомился с соседями. Оказалось в основном молодёжь от 20 до 25 лет. Большинство по 228 статье УК - наркотики. Но об этом потом.
Из карантина я уезжал уже со своей посудой, хоть и одноразовой, и даже с чаем и печеньем. Душевные и отзывчивые попались сокамерники. Я не курю. Поэтому сигареты не требовались, но если бы были нужны и они тоже были бы. Вот так начался этап моей новой жизни.

Продолжение следует

Антон Петров

 
Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://glagolurfo.com/newsitems/2020/10/26/ot-sumy-i-sudby/