Бизнес. Власть. Общество. Эффективность
Население:
12 655 050 человек (2021)
Предприятия:
ВВП 1044 млрд USD
Средняя зарплата:
91 420 RUB (1 483 USD)
Население:
4 545 942 человек (2021 год)
Предприятия:
ВРП 140 млрд рублей
Средняя зарплата:
43 154 рубля (2020 год)
Население:
818 570 чел. (2021 г.)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 168,8 млрд руб. (77 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
32 226 рублей
Население:
3 660 000 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 950 млрд руб. (20 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
45 600 рублей (2016 год, Росстат)
Население:
1 646 100 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 3 348 млрд руб. (2 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
56 300 рублей (2014 год, Росстат)
Население:
536 000 человек (2016 год)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг в 2014 г. - 1 509 млрд руб. (10 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
64 200 рублей (2014 г., Росстат)
Население:
3 855 037
Предприятия:
Татарстан является 6-м по объёмам производства в России (ВРП - 1 трлн 520 млрд р.)
Средняя зарплата:
27,6 тыс. рублей
Население:
3 442 810 чел. (2021)
Предприятия:
Объем производства товаров и услуг - 1 218 млрд руб. (14 в РФ, РИА Рейтинг)
Средняя зарплата:
Средняя зарплата - 38693 рублей (2020 год, Росстат)
Население:
5 388 759 чел. (2021 г.)
Предприятия:
1103
Средняя зарплата:
47 178 рублей
Население:
145 975 300 чел. (2021 г.)
Предприятия:
ВВП 1,47 трлн. долларов
Средняя зарплата:
30 000 рублей

Роль искусственного интеллекта в игровой индустрии

3059 тематика: Иван Шаблаков

Искусственный интеллект по праву является флагманом развития целого ряда отраслей: автоматизация промышленных процессов, облачные решения, медицина, даже уже представлены крайне интересные решения в области сельского хозяйства. Принято считать, что драйверами роста ИИ являются автоматизация бизнес-процессов и решения для интернета вещей.  Так, к примеру, аналитик IDC Customer Insights & Analysis Petr Vojtisek считает, что искусственный интеллект способен сыграть важную роль для компаний в реагировании на кризис с COVID-19, а рынок AIв IoT, согласно исследованию ReportCruxMarketResearch, к 2027 году превысит $27 млрд. Но в этой статье мы рассмотрим, как ИИ влияет на развитие отрасли компьютерных игр, ведь есть все основания предполагать, что именно GameDev – новый драйвер развития технологий искусственного интеллекта.

 

Видеоигры являются одной из наиболее динамичных и технологичных отраслей мировой экономики, находящейся на стыке целого ряда сфер: программирование, психология, маркетинг, математика, дизайн и прочее. Особенно GameDevсфера важна по причине высокого уровня интереса молодежи по отношению к ней. Так каким образом передовые ИИ-инструменты могут помочь в развитии игровой индустрии?

 

В настоящее время искусственный интеллект уже применяют для решения ряда задач при разработке видеоигр. В первую очередь, ИИ-алгоритмы позволяют существенно повысить качество графики и естественность динамики различных объектов: людей, транспорта, животных, погодных проявлений. Машинное обучение позволяет выявлять наиболее релевантные интегральные показатели, отвечающие за моделирование этих процессов, что приводит к появлению в новых играх крайне реалистичной графики. Во-вторых, все геймеры мечтают, чтобы алгоритмы, отвечающие за моделирование действий соперника в игре, стали хотя бы немного приближенными к реальным. Вспомните для сравнения шутеры начала 2000-х годов, в которых противник двигался практически по прямым траекториям, периодически «зависал», бегал туда-сюда на месте и совершал прочие глупые действия. Машинное обучение позволяет анимировать игровых соперников, сделав игру гораздо более живой и вовлекающей.

 

А что же искусственный интеллект может дать существенно нового любителям видеоигр? Во-первых, внедрение машинного обучения позволит реализовать в ряде игр такую долгожданную возможность, как вариация сюжетных линий. Сейчас большинство игр имеют определенный авторами сюжет, вокруг которого выстроен игровой мир. Машинное обучение, которое позволяет моделировать не заданный алгоритм (ответ на определенное действие), а формировать новый ответ системы в зависимости от ряда прочих факторов. Так, выбирая те или иные действия, а также в зависимости от прочих параметров игрового мира геймер сможет выбирать, в какую сторону искривится сюжетная линия.

Также ИИ-решения позволят персонализировать игровой мир. Скажем, например, API, позволяющее анализировать данные и поведение в социальных сетях и передающее эти данные в игровой мир, позволят этот самый мир моделировать таким образом, чтобы он был наиболее интересен, приятен геймеру.

Разумеется, если провести более детальный анализ, можно определить еще крайне много прочих перспективных точек соприкосновения AIи GameDevотраслей, но, полагаю, пока остановимся на приведенных выше примерах.

 

Важно отметить существенную роль GameDev в развитии технологий искусственного интеллекта в целом. Механизмы рыночной экономики определяют пропорциональное распределение средств, инвестируемых в те или иные проекты исходя из их доходности, которая уже, в свою очередь, определяется уровнем спроса. Рынок компьютерных игр в мире, по данным портала   Global Games Market Report оценивается на 2019 год более $150 млрд. BРоссийский рынок уже перешагнул отметку в $2 млрд. К тому же важно понимать, что сфера игр одна из наиболее восприимчивых к новым технологиям и решениям. Таким образом, определенная (и далеко не малая!) доля от почти 2 миллиардов долларов только на российском рынке будет инвестирована в ИИ-инструменты, которые позволят сделать игры еще интереснее. Получается, что применение ИИ-алгоритмов в сфере видеоигр позволит привлечь существенный объем дополнительных инвестиций, что, безусловно, позитивно скажется на отрасли в целом и позволит ускорить ее дальнейшее развитие.

 

Также приложение алгоритмов искусственного интеллекта к сфере компьютерных игр позволяет решать одну из важнейших задач на рынке труда – вовлекать молодые кадры. Мы можем наблюдать негативную тенденцию в ряде отраслей, например, промышленном секторе, где средний возраст специалиста повышается с каждым годом. Мы не будем сейчас выяснять причины этих процессов – это не является целью статьи, а констатируем тот факт, что существенный процент доли рынка ИИ-разработки связан с сегментом GameDev. Полагаю, что было бы излишним приводить доводы касательно популярности данной сферы в молодежной среде. Как итог, многие молодые программисты, специализирующиеся в области искусственного интеллекта, находят привлекающую их точку применения своих знаний, что, разумеется, не может ни радовать.

 

Будем дальше наблюдать, за развитием AI-GameDevинтеграции. Убедимся, насколько наши прогнозы оказались верными.